Структура соуправления
Приветствую Вас, Новый чел ! · RSS Воскресенье, 05.05.2024, 16:26







статистика сайта

Всего на сайте : 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ученическое соуправление как одна из составляющих воспитательной системы гимназии №19 им. Поповичевой Н.З.
Структура ученического соуправления

Ученическое соуправление гимназии №19 было образовано в 2001 году. Оно имело следующую структуру: главным органом соуправления была Гимназическая Дума, в составе которой были 6 комиссий: Знание, Искусство, Вожатый, Порядок, Спорт, Грин. Кроме того, главой думы был Председатель и его заместитель. Дума 2 созыва решила изменить структуру ученического соуправления. На 1 заседании было принято решение, что орган ученического соуправления должен включать в свой состав большее количество учащихся. В связи с этим основной орган самоуправления был расширен, стал называться Гимназическим Собранием. В его состав вошли Гимназическая Дума (учащиеся 8 – 10 классов) и Гимназический Совет (уч-ся 5–11 классов).

  1. Структура ученического соуправления
    Главной целью деятельности ученического соуправления является социализация гимназистов посредством их участия во всех делах гимназии. Это способствует решению задач воспитательной системы гимназии и в дальнейшем - повышению конкурентоспособности гимназистов уже за пределами нашей гимназии: в ВУЗах, на работе, в жизни вне гимназии.
  2. Гимназическая Дума (в составе которой 6 комиссий: Знание, Искусство, Вожатый, Порядок, Спорт, Грин) является, по сути, законодательным органом Гимназического Собрания. Дума разрабатывает и согласовывает с администрацией основные документы, определяющие жизнь гимназистов, организует их реализацию с привлечением широкого круга учащихся. Дума обсуждает планы работы учащихся гимназии (в лице Гимназического Совета) и предоставленные администрацией, внося свои дополнения и предложения в проект администрации.
  3. Гимназический Совет (в состав которого входит по одному представителю от каждого класса 2 и 3 ступеней обучения), являясь, по сути, органом исполнительной власти, подчиняется решениям Гимназической думы, участвуя в обсуждении всех вопросов и внося свои предложения и коррективы, осуществляет реализацию всех решений Думы. Совет доводит решения Думы до сведения каждого класса.
  4. Основные направления деятельности Гимназического Собрания – гражданско-патриотическое и учебно-досуговое.
Руководители ученического соуправления - зам. директора по ВР Жестерёва Н.Б. и старшая вожатая Батракова В.Е
Гимназическое собрание

Ученическое самоуправление образовано в 2001 году. В 2001-2002 учебном году главным органом самоуправления была Гимназическая Дума, в составе которой были 6 комиссий. Гимназическая Дума Второго созыва решила изменить структуру ученического самоуправления. Было принято решение, что орган ученического самоуправления должен включать в свой состав большее количество учащихся. В связи с этим основной орган самоуправления был расширен, стал называться Гимназическим Собранием. В его состав вошли Гимназическая Дума и Гимназический Совет.

Гимназическое Собрание – орган ученического самоуправления, в состав которого входит Гимназическая Дума и Гимназический Совет.

Гимназическая Дума разрабатывает и согласовывает с администрацией основные документы, определяющие жизнь гимназистов, организует и осуществляет их реализацию с привлечением широкого круга учащихся. Дума обсуждает планы работы учащихся гимназии и документы, предоставленные администрацией, внося свои дополнения и предложения в проекты.

Гимназический Совет подчиняется решениям Гимназической думы, участвуя в обсуждении всех вопросов и внося свои предложения и коррективы. Члены Гимназического Совета доводят решения Думы до сведения каждого класса.

Основное направление деятельности Гимназического Собрания – учебно-досуговое.

В 2004 году проект ученического самоуправления гимназии №19 занял третье место в областном конкурсе Проектов ученического самоуправления
  • Должностные обязанности членов гимназической думы
  • Председатель Гимназической Думы координирует работу комиссий Думы, проводит заседания, контролирует выполнение работы и доводит до сведения административного совета решения Думы.
  • Зам. председателя ГД – и/о председателя на время его отсутствия, ведет протоколы заседаний.
    Председатель комиссии «ЗНАНИЕ» отвечает за связь между учебным процессом и Думой. Владеет полной информацией о предметных неделях, заседаниях НОУ, олимпиадах и др. составляющих учебного процесса (сотрудничает с зам.директора по инновационной работе Востриковой Л.И.).
  • Председатель комиссии «ИСКУССТВО» отвечает за внеучебную деятельность гимназии, дискотеки, проведение каникул, оказывая помощь в подборе артистов, написании сценариев.
  • Председатель комиссии «ВОЖАТЫЙ» организует шефскую работу по гимназии.
  • Председатель комиссии «ГРИН» выпускает гимназическую газету, плакаты к праздникам, поздравления, держит связь с «Золотым ключиком» и «Сыроежкой».
  • Председатель комиссии «СПОРТ» сотрудничает с учителями физкультуры, внося предложения о проведении соревнований, участвует в судействе, следит за своевременностью поздравления победителей.
  • Председатель комиссии «ПОРЯДОК» следит за соблюдением правил внутреннего распорядка в гимназии, организует дежурство учащихся на этажах и в столовой, обеспечивает порядок во время проведения мероприятий различного уровня.

Профессиональо-должностные требования к работе комиссий
Комиссия «Знание»
Члены данной комиссии являются связующим звеном между научно-методическим советом преподавателей гимназии и учащимися, работают в тесном сотрудничестве и при участии НОУ (научное общество учащихся), участвуют в организации предметных недель и олимпиад в гимназии, имеют право вносить предложения по планированию учебно-воспитательного процесса гимназии.
Комиссия «Искусство»
Члены данной комиссии оказывают помощь в организации и организуют сами общешкольные традиционные праздники, конкурсы, встречи, экскурсии, имеют право вносить свои предложения по поводу изменения форм проведения праздников.
Комиссия «Вожатый»
Члены комиссии осуществляют шефскую деятельность, помогают выстроить вертикаль взаимоотношений старшего звена со средним и младшим, обеспечивая учащимся этих классов интересную и разнообразную жизнь вне учебных занятий, имеют право вносить свои предложения по поводу организации форм проведения мероприятий.
Комиссия «ГРИН»
Члены данной комиссии являются группой информации, именно они отвечают за выпуск общешкольной газеты, своевременно донесённую до учащихся гимназии информацию о проведении запланированных мероприятий по каждому направлению комиссий, проводит конкурсы эстетического направления: рисунков, плакатов, газет и т.д. Обеспечивает связь всех комиссий внутри Гимназической думы и Гимназического собрания; проводят опросы, анкетирование учащихся гимназии на предмет выявления интересов, запросов, предложений по работе Гимназического собрания и думы.
Комиссия «Спорт»:
Члены данной комиссии осуществляют спортивно-оздоровительную и военно-патриотическую деятельность, работают в тесном сотрудничестве с социальным педагогом гимназии, преподавателем ОБЖ, преподавателямифизической культуры, составляют совместный план внутришкольных спортивных соревнований, участвуют в разработке плана месячника «Здоровье», плана военно-патриотической работы в гимназии, контролируют выполнение запланированных мероприятий со стороны учащихся; имеют право вносить свои предложения по поводу организации и формы проведения мероприятий.
Комиссия «Порядок»
Члены данной комиссии обеспечивают и контролируют процесс дежурства учащихся по гимназии, соблюдение правил внутреннего распорядка, правил поведения учащихся; имеют право вносить свои предложения по ходу обсуждения, составления или изменения правил поведения учащихся.